3ds max уроки / Обзорные уроки 3д макс
Уроки по 3ds max 2012 - 2013 / V-ray 2
Модели / Текстуры / Материалы / Модификаторы

Сцена для моделирования авто


Сцена для моделирования авто

Сегодня разберем, как правильно готовить сцену для моделирования авто. Первым делом нам необходимо подобрать чертеж в интернете. Подбирайте чертеж в максимально большом разрешении и с указанными размерами. Открываем чертеж в фотошопе и нажимаем ctrl + r для того, чтобы появились линейки по краям окна работы с фотошопом. Нажимаем и держим левый клик на линейке и передвигаем полоску к сторонам машины. Делаем такие полоски по кругу кузова машины. После чего используем кроп тул для вырезания по линейкам необходимых кусков чертежа. Нам необходимо получить четыре части перед авто, его бок, задняя часть и крыша.  






В 3ds max создаем бокс и применяем к нему модификатор Normal. Параметры бокса мы задаем согласно параметрам авто. Выделяем бокс и жмем по нему правым кликом, после чего переходим в options, в меню options мы ставим галочку на Backface Cull и убираем галочек с Show frozen in Gray. Теперь когда объект будет заморожен мы будем видеть чертеж на нем. 


Переходим в редактор материалов (M). Выбираем любой из шариков и жмем по кнопке стандарт, в списке материалов выбираем multi/Sub-object этот материал содержит в себе множество под материалов. Так как у бокса только шесть сторон то и саб материалов будет шесть штук. Сперва зададим им цвета, чтоб нам было удобно понять где и какая сторона. Применяем наш материал к боксу и видим куда необходимо поставить чертеж.
Теперь напротив каждого цвета нажимаем на кнопку материал и у diffuse через квадрат выбираем bitmap, в зависимости от того какая сторона, подбираем часть чертежа. Теперь мы попали в настройки чертежа. Первым делом делаем так, чтобы чертеж показывался в окне проекции, жмем на Show Standard Map in viewport (кнопка в виде шахматной доски). Раздел Angle позволяет вращать текстуру а tilling дать ей повторение на поверхности. Через англ проверните текстура так, как она должна быть на нашем боксе. Чуть ниже будет пример в картинках.
Продолжаем те же операции для каждой стороны нашего бокса, таким образом мы получаем готовые затекстурированный бокс. Чтобы во время моделирования наш бокс случайно не сдвинулся, нам надо его заморозить. Для этого мы выделяем бокс, жмем правым кликом и выполняем команду Freeze Selection. Заморозив объект мы будем видеть текстуры и сможем спокойно моделировать авто.
Вам в работе вам очень может инструмент Alt + Q . Данный инструмент прячем все, кроме выделенного объекта. Очень удобная функция при моделировании. Надеюсь, данный урок был вам полезен. Ждем ваших вопросов и заявок на уроки.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Комментарии

admin

admin 06.01.2013 03:56

Как и заказывали =)