3ds max уроки / Обзорные уроки 3д макс
Уроки по 3ds max 2012 - 2013 / V-ray 2
Модели / Текстуры / Материалы / Модификаторы

Интерфейс и настройки 3ds max


Интерфейс и настройки 3ds max

Я рад приветствовать вас на страницах онлайн книги по 3ds max. Данная книга рассчитана на новичков, а так же профессионалов которые хотят расширить свой кругозор о программе 3ds max. Главы книги будут выходить постепенно. Сегодня мы поговорим и первых настройках и об интерфейсе программы.
Часть 1. Выбор версии.
Все обучение в ходе данного учебника строится на версии 3ds max 2011. Отличия последних версий не значительно, поэтому если вы пользуйтесь 2012 или же 2013 максом, вы спокойно так же можете заниматься. Основные отличия, для начинающего пользователя будут мало заметны. Если вы используйте макс до 2011 версии, я настоятельно рекомендую удалить и поставить более новую. Дело в том, что вы не сможете пользоваться готовыми моделями и плагинами, которые мы будем использовать в ходе обучения. Довольно сильно изменился и внешний вид программы от более старого интерфейса.
Часть 2. Знакомимся с интерфейсом 3ds max


На изображении внешний вид мы поделили на несколько частей.





  1. Основное меню. Содержит все возможности 3ds max. Позволяет настраивать программу и вызывать любую функцию которая есть.
  2. Main toolbar. Главная плавающая панель, которая содержит иконки к самым часто используемым функциям, такие как перемещение или вращение объектов. Мы постараемся ими не пользоваться, а сразу же работать через горячие клавиши 3ds max.
  3. Окна проекции. Окна проекции 3ds max позволяют нам увидеть объекты со всех сторон. По умолчанию четыре окна проекции TOP (вид сверху) , FRONT (вид сзади), LEFT (вид сбоку), PERSPECTIVE (объемный вид или же перспектива).  Количество окон проекции можно менять, а так же можно и выбирать вид окон, но об этом позже.
  4. Command Panel. Командная панель – это быстрый доступ к необходимым функциям программы. Без командной панели мы не сможем работать.
  5. Шкала анимации.
  6. Позиционирование объектов.
  7. Навигация по окнам проекции. Позволит нам перемещаться внутри окон проекции.
  8. Быстрая панель рибборн. Мы ее отключим и продолжим работать без нее.

Часть 3. Настройка интерфейса.


Прежде чем мы двинемся дальше, приведем наш внешний вид экран к чему-то общему. Для настройки программы, нам необходимо перейти в меню customize. В меню кастумайз у нас есть идет список под меню для управления внешним видом и общими настройками.

  • Customize User Interface. Меню которое позволит настроить горячи клавиши 3ds max, команды главного меню, команды квад меню и цвета программы.
  • Load Custom UI Scheme. Позволит загрузить готовый файл с настройками внешнего вида 3ds max.
  • Save Custom UI Scheme. Сохранить файл с настройками интерфейса 3ds max.
  • Revert to Startup Layout. Вернутся к изначальным настройкам интерфейса 3ds max. Тут если быть точным, то вы вернетесь к тем настройкам, которые были при включении программы.
  • Lock UI Layout. Зафиксировать интерфейс 3ds max и запретить его изменение.
  • Show UI. Позволит вам включать отдельные элементы интерфейса 3ds max. Советую сразу же отключить панель Ribbon, убрав галочку перед Show ribbon, и отключить show track bar. Они нам в скором будущем не понадобятся.
  • Custom UI and Defaults Switcher. Позволяет переключать темы 3ds max. В левой колонке варианты тем, выбираем, внизу нажимаем на set, и видим изменения.
  • Configure User Paths. Позволит настроить пути. Особенно необходимо, когда вы потеряли пути к текстурам.
  • Configure System Paths. Прописываем необходимые системные пути
  • Units Setup. Настройка единиц измерения в 3д макс. Мы всегда будем работать в миллиметрах.
  • Plug-in manager. Управление плагинами.
  • Preferences. Системная настройка программы.

Часть 4. Меню Preferences. Настройка 3ds max 2009 – 2013.


Перед началом работы, важно произвести системные настройки 3д макс. Переходим в меню Customize -> Preferences -> раздел General
В разделе General обязательно снимаем галочку, если она есть, с Use Real-World Texture Coordinates. Это позволит нам спокойно манипулировать в дальнейшем текстурами, без применения реальных размеров к объектам.
Переходим в раздел Files, в этом же меню, мы настроем авто сохранение файлов в 3ds max. Для того, чтобы у нас не пропали файлы 3д макс, или настройки 3d max, мы поставим на все авто сохранение. Для этого в разделе files, внизу есть Auto Backup. Галочка у Enable, включает авто сохранение в 3ds max. Number of Autobak files, количество файлов для сохранение. Backup Interval, интервал в минутах для сохранения файлов 3д макс. File name название файлов. Каждый интервал будет создаваться новый файл, сохранять все ваши действия, когда лимит файлов будет превышен, пойдет пересохранение по кругу. Если количество файлов три, то после сохранение третьего файла, первый файл, будет опять перезаписан. Файлы 3д макс сохраняются в проектную папку, по умолчанию в мои документы –> 3ds max -> autoback .


В разделе Viewports, меню preferences, можно выбрать драйвер программы. Если объекты, которые вы строите, появляются с искажениями или же в самим окнах проекции есть какие-то искажения, то драйвер надо сменить. Для этого переходим в Choose driver, потом если у вас сейчас стоит direct 3d, нажмите на revert from direct 3d, после чего выберите один из трех драйверов  и перезагрузите 3д макс. Пробуйте, пока не подберете нужный.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Комментарии