3ds max уроки / Обзорные уроки 3д макс
Уроки по 3ds max 2012 - 2013 / V-ray 2
Модели / Текстуры / Материалы / Модификаторы

Настройка окон проекции 3ds max


Настройка окон проекции 3ds max

Мы переходим к работе с окнами проекции и их настройкой. Так же поговорим сегодня об навигации по окнам проекции.
Часть 5. Настройка окон проекции.
Окна проекции в 3ds max это просто вид нашего объекта с разных сторон. Мы можем посмотреть на объект не только с разных сторон, но и применить эффекты просмотра. Увидеть его грани, или же посмотреть через объект 3д макса насквозь. Рабочее окно проекции обозначается желтым контуром, что позволяет его отличить от других. В каждом окне, у нас есть несколько элементов управления.
View cube, позволяет менять вид окна, а так же вращаться внутри окна проекции. Если он вам мешает, вы легко может отключить view cube, об этом чуть ниже.


В левом верхнем углу каждого окна проекции, идет сначала плюсик для вызова меню окна проекции, рядом идет название самого окна, и в конце тип отображения внутри окна проекции. Для того, чтобы лучше понимать о чем идет речь, построим объект бокс.
Построение бокса.
В command panel выбираем элемент Box, в окне проекции perspective нажимаем и держим левый клик, тянем мышку чуть-чуть. После того как мы потянули основание, отпускаем левый клик, и тянем мышку от себя, таким образом мы указываем высоту объекта, после чего еще раз нажимаем левый клик. Объект box готов.
В окне проекции perspective, нажимаем на третье слово, на данный момент оно будет Smooth + Highlights. Выпадет список с возможными вариантами.
Smooth + Highlights – заглаженный с бликами.
Hidden Line – контур с серым.
Wireframe – каркас объекта.
Разберем только первые три. Как вы заметили наш объект начал меняться, на самом деле, объект остается таким же, меняется наш взгляд на него. Как одевать, разные очки. В дальнейшем вы поймете для чего это надо.
Если нажать по названию окна проекции, мы можем поменять вид окна, и выбрать, например вместо perspective, top. Теперь у нас может быть два вида сверху, ну или другие варианты. 






Плюсик в углу каждого окна проекции, хранит множество настроек.
Maximize Viewport, горячая клавиша ALT + Q. Позволяет увеличить или уменьшить рабочее окно проекции.
Active Viewport – переключение между окнами проекции.
Disable viewport – выключить окно проекции. В случае больших нагрузок, очень полезная фишка.
Show statistics – показать статистику сцены. Полезно при серьезных работах. Нажав вы увидите какое количество полигонов уже сделали.
Show Grids – показать или убрать сетку.
ViewCube – настройки по кубику управления окнами. Мы о нем говорили выше.
Configure – настройки.

Разберем более подробно меню Configure.
Отключим ViewCube, если он вам мешает. В меню configure, переходим в раздел ViewCube. Где Show the ViewCube позволит  нам его отключить или же чуть ниже вы может выбрать его размер (size) и прозрачность (opacity). 


Раздел Layout в Configure, настраивает количество и местоположение окон проекции. Я бы рекомендовал тут ничего не менять.
К остальным настройкам, мы будем возвращаться по ходу наших уроков, при работе с 3ds max. На данный момент запомните, что именно в этом меню вы найдете настройки окон проекции 3д макс. 


Теперь когда мы разобрались с настройкой окон проекции, мы поговорим дальше об навигации по окнам проекции, а так же об сохранении файлов и об проектной папке.
 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Комментарии